Сейчас ищут:

Продажа [Neon] Анатомия готического собора. 6 лекций (Михаил Майзульс)

  • Внимание!

    В данном разделе находятся курсы которые продаются за отдельную плату (контакты для покупки указаны внизу каждой темы).

    Премиум на такие темы не распространяется.

Admin

Команда форума
Администратор
Регистрация
15 Дек 2021
Сообщения
222,937
Реакции
1,268
Баллы
113
faagh0p-png.168081




Подробно о курсе

Войдя в собор Сен-Пьер во французском городе Бове, мы тотчас же задираем голову, и она начинает кружиться. Высота его сводов достигает 48,5 метров, и под ними поместился бы 16-этажный дом. На протяжении столетий самыми высокими строениями в мире были готические соборы с их ажурными башнями и острыми шпилями: Лондон, Линкольн, Штральзунд, Бове, Страсбург... А во второй половине XIX в. архитекторы индустриальной эпохи, мечтая об огромных зданиях из металла и стекла, стали обращаться к изобретениям средневековых предшественников.

Возводя соборы – все выше, просторнее, светлее – европейские города не только славили Бога, но и соперничали друг с другом. Некоторые из них оказывались в финансовом тупике, а амбициозные стройки затягивались на века. Порой средневековые «небоскребы» достраивали в XIX и даже в XX веке.

Собор – это не только инженерное чудо, но и колоссальное пространство изображений: сотни и тысячи статуй, рельефов, алтарных образов, витражей, фресок, надгробий. Многие из них были необходимы для богослужения или вовлечены в другие ритуалы, в которых духовные устремления (спасти свои души и помочь на том свете умершим предкам) переплетались с мирскими (явить могущество города и богатство рода).

Историки порой называли готические соборы «Библиями в камне». Но эти книги нужно уметь читать. В этом курсе мы изучим анатомию сводов, арок, контрфорсов и аркбутанов; поговорим о том, кто и, главное, как возводил соборы; чем их облик сегодня отличается от того, как они выглядели в Средние века; на каком «языке» говорили их порталы и витражи; что на их стенах делали гаргульи, гибриды, комичные и порой непристойные сценки; и, конечно, как складывалась судьба готики в Новое время: от презрения и забвения к поэтизации и реставрации – как «возрождали» Средневековье.

Курс построен от материи к смыслам: сначала мы посмотрим на собор как на архитектурный памятник, инженерный вызов и экономический проект, а затем перейдем к иконографии и символике.

Михаил Романович Майзульс. Историк-медиевист
Научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, лауреат премии «Просветитель», соавтор книги «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии» и автор «Мышеловки св. Иосифа: как средневековый образ говорит со зрителем».

👉 По поводу приобретения курса пишите в telegram - @SamFather_bot или на почту [email protected]
 

Вложения

  • FAaGH0p.png
    FAaGH0p.png
    356.8 KB · Просмотры: 9

Похожие темы

Сверху Снизу
Забыли свой пароль?
или Войдите с помощью