А Захар - это Владимир (кажется) Захаров? Создатель сайта bazi, где можно построить карты бацзы и цимень? Или это кто-то другой..?
Если вы не знаете или лишь смутно догадываетесь, кто такой Захар, то совершенно очевидно, что вы не в теме. Да, это так, как вы написали. Но писать полное имя и фамилию автора здесь и на подобных ресурсах непринято, чтобы команда Захара эти посты не отслеживала. Он и ему подобные постоянно вынюхивают ресурсы, где раздаются их опусы за нормальные деньги и грозят им всяческими метафизическими карами, ибо они считают, что у них воруют инфу. А как будто они сами её не воруют у тех, кто предварительно её своровал у других воров? Ведь в зависимости от того подо что заточены мозги, можно и передачу знаний видеть как беспрерывную цепь воровства. Эта тема, собственно, не нова в китайской философии. Она идёт ещё со времен Ле-цзы и Чжуан-цзы. На русском языке в 1967 году вышел замечательный перевод Позднеевой "Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая: Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы (VI-IV вв. до н.э.)". Мы в своё время зачитывались этой книгой. Именно оттуда я даю эту немного длинную цитату на тему правильного понимания воровства.
"В царстве Ци жил Богач из рода Владеющих, а в царстве Сун -
Бедняк из рода Откликающихся. Бедняк пришел из Сун в Ци выспросить секрет
[богатства]. Богач сказал:
- Я овладел [искусством] похищения. С тех пор как начал похищать, за
первый год сумел прокормиться, за второй год добился достатка, за третий год
- полного изобилия. И с тех пор раздаю милости в селениях области.
Бедняк очень обрадовался, [но] понял он лишь слово "похищение", а не
способ кражи. И тут [он] принялся перелезать через отрады, взламывать ворота
и тащить все, что попадалось под руку, что бросалось в глаза. В скором
времени, осудив [его] в рабствоЭ за кражу, конфисковали то имущество, что
было у него прежде.
Подумав, что Богач его обманул, Бедняк отправился его упрекать.
- Как же ты грабил? - спросил Богач из рода Владеющих.
И Бедняк из рода Откликающихся рассказал, как было дело.
- Ох! - воскликнул Богач. - Как ошибся ты в способе воровства! Но
теперь я тебе [о нем] поведаю.
Я узнал, что небо дает времена года, а земля - прирост. Я и стал
грабить у неба погоду, а у земли - прирост; влагу у туч и дождя, недра у гор
и равнин, чтобы посеять для себя семена, вырастить себе зерно, возвести себе
ограду и построить себе дом. У суши я отбирал диких зверей и птиц, из воды
крал рыб и черепах. Разве это мне принадлежало? Все это было [мною]
награблено. Ведь семена и зерна, земля и деревья, звери и птицы, рыбы и
черепахи порождены природой. Я грабил природу и остался невредим. Но разве
природой дарованы золото и нефрит, жемчуг и драгоценности, хлеб и шелк,
имущество и товары? Они собраны человеком! Как же упрекать осудивших [тебя],
если ты украл?
Решив в смятении, что Богач снова его обманул, [Бедняк] отправился к
Преждерожденному из Восточного Предместья и спросил у него [совета].
Преждерожденный из Восточного Предместья ответил:
- Разве не похищено уже само твое тело? Ведь, чтобы создать тебе жизнь
и тело, обокрали соединение [сил] жара и холода. Тем более не обойтись без
похищения внешних вещей! Небо, земля и тьма вещей воистину неотделимы друг
от друга. Тот, кто думает, что ими владеет, - заблуждается. Грабеж рода
Владеющих - это общий путь, поэтому [Богач] и остался невредим; твой грабеж
- это личное желание, поэтому [ты] и навлек на себя кару. Захват общего и
частного такой же грабеж, как и утрата общего и частного. Общее в общем и
частное в частном - таково свойство природы [неба и земли]. Разве познавший
свойства природы сочтет кого-то вором, а кого-то не вором?!
"
"Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая: Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы (VI-IV вв. до н.э.)"