Сейчас ищут:

Продажа Длинная тень прошлого. Мемориальная культура и историческая политика (Алейда Ассман)

  • Внимание!

    В данном разделе находятся курсы которые продаются за отдельную плату (контакты для покупки указаны внизу каждой темы).

    Премиум на такие темы не распространяется.

Admin

Команда форума
Администратор
Регистрация
15 Дек 2021
Сообщения
222,991
Реакции
1,272
Баллы
113
b45262d872c660012d7715884818a699-jpg.184855




В книге известного немецкого исследователя исторической памяти Алейды Ассман предпринята впечатляющая попытка обобщения теоретических дебатов о том, как складываются социальные представления о прошлом, что стоит за человеческой способностью помнить и предавать забвению, благодаря чему индивидуальное воспоминание есть не только непосредственное свидетельство о прошлом, но и симптом, отражающий культурный контекст самого вспоминающего. Материалом, который позволяет прочертить постоянно меняющиеся траектории этих теоретических дебатов, является трагическая история XX века.СпойлерПредисловие.
Введение.
Первая часть.
От индивидуального к коллективному конструированию прошлого.
Индивидуальная память.
Социальная память.
Коллективная память – фикция?
Три измерения памяти: нейронное, социальное и культурное.
Политическая память.
Эрнест Ренан как теоретик национальной памяти.
Миф.
Экскурс: память и история.
Сближения между историей и памятью в тени Холокоста.
Культурная память.
Накопительная и функциональная память.
Резюме.
Основные понятия и топосы индивидуальной и коллективной памяти.
Кто вспоминает?
Победители и побежденные.
Жертвы и преступники.
Фигура свидетеля.
Как осуществляется воспоминание?
Травма.
Замалчивание.
Забвение.
Траур (скорбь).
Эволюция исторической политики.
Вторая часть.
Насколько правдивы воспоминания?
«Я-память» и «меня-память» (Гюнтер Грасс).
Проблемы аутентичности.
Два воспоминания об Аушвице (Примо Леви и Райнхарт Козеллек).
След и колея: две модели памяти.
Воспоминание и воображение.
Резюме.
Ложные воспоминания: патологии идентичности в конце XX века.
Концепция идентичности, предложенная Локком.
Случай Шнайдера – Шверте.
Случай Бруно Дессекера – Биньямина Вилкомирского.
Социальные рамки памяти.
Некорректные воспоминания: о нормативной силе социальных рамок памяти.
Холокост в качестве «рамок памяти».
Морис Хальбвакс и теория «рамок памяти».
Случай Филиппа Йеннингера.
Пригодные и непригодные воспоминания.
Пять стратегий вытеснения.
Взаимный зачет вины.
Экстернализация.
Пробелы.
Замалчивание.
Фальсификация.
Асимметрии немецкой памяти.
Немецкие жертвенные нарративы.
Бомбовая война (В.Г. Зебальд и Йорг Фридрих).
Прилив воспоминаний.
Изгнания (Гюнтер Грасс, «Траектория краба»).
(Не-)совместимость страдания и вины.
Иерархизация.
Пересечения между живой памятью-опытом и культурной памятью.
От индивидуальной к социальной памяти.
От индивидуальной к коллективной памяти.
От индивидуальной к культурной памяти.
Инкарнированное живое воспоминание – экскарнированная медийная память.
Об асимметрии между памятью жертвы и памятью преступника.
Мемориальные места в пространстве и во времени.
Мемориалы.
Травматические места.
Память и забвение.
Травматические годовщины.
Воспоминание как повторение – память между мифом и историей.
Будущее памяти о Холокосте.
Репрезентация.
Институционализация.
Средства массовой информации.
Является ли интернет медиатором памяти?
Что сохраняет память живой? Риски и шансы.
Европа как мемориальное сообщество.
Европейские конструкты идентичности.
Холокост как европейская память?
Европейская память после 1945 года.
Различия между Западом и Востоком.
Правила толерантного обращения с коллективной памятью.
Заключение.2-е издание.
Файл формата PDF

👉 По поводу приобретения курса пишите в telegram - @SamFather_bot или на почту [email protected]
 

Вложения

  • b45262d872c660012d7715884818a699.jpg
    b45262d872c660012d7715884818a699.jpg
    88.3 KB · Просмотры: 4

Похожие темы

Сверху Снизу
Забыли свой пароль?
или Войдите с помощью