Сейчас ищут:

SEO & SMM [Антон Маркин] Ай Болит (2022)

Admin

Команда форума
Администратор
Регистрация
15 Дек 2021
Сообщения
222,467
Реакции
1,155
Баллы
113
69451-png.11166




Решение проблем
Переспам страниц
Проблемы с индексацией
Косяки прошлых сеошников
Неожиданности в истории домена

Именно проблемы оптимизации не дают твоему сайту запустить рост. И самый первый шаг оптимизации любого сайта это найти и решить его проблемы.
Иначе все остальное просто не имеет смысла.
Но как эти проблемы найти - вот в чем загвоздка. Бывает такое, что одна единственная сильно переспамленная страница не позволит всему сайту расти.
Но где ее искать?

Наследие прошлых сеошников
Оооо... Это отдельная история, которая заслуживает особого внимания. Если сайт уже кто-то продвигал, то запустить его рост становится тем сложнее, чем больше таких продвигателей было.
Ведь каждый оставил после себя частичку своего видения SEO. И зачастую это видение, мягко говоря, не оптимальное.
Именно тут чаще всего кроется проблема переспама, которую они оставляют сайту в наследство после себя. И даже не со зла, они сами не ведают, что творят.

Ведь как устроен рынок SEO услуг сегодня?
Да все они работают как под одну гребенку. 90% сеошников делают то, что не имеет никакого смысла, а еще хуже - зачастую и вредит сайту.
Оптимизация скорости сайта, подготовка SEO текстов, размещение практически всех ключей в одном месте документа, спам в тегах, покупка ссылок. Вот, что делают они, не так ли? Но смысла сегодня от этого ноль, а вот опасностей для сайта предостаточно.
Если честно - сайт, который никто никогда не оптимизировал продвинуть кратно легче. Ведь он свободен от такого "наследия".

И что делать?
С чего начать, как найти эти проблемы?
Как найти страницы сайта, которые были переспамлены?
Как найти проблемы в шаблоне?
Как найти каннибализацию?
Причем, чтобы не каждую страницу проверять поочередно, а разом и массово.
Ок, сегодня я помогу тебе в решении этих задач

Мой самый новый мини-курс «АЙ БОЛИТ» готов к запуску!
Суть проекта - я собрал в одном месте все необходимые инструкции по поиску и решению проблем сайта.
Достаточно просто пройти по шагам и чек-листам из уроков и ты сможешь откопать столько серьезных проблем, что аж страшно станет. И я не преувеличиваю.
Если у тебя не растет сайт, если он вдруг неожиданно начал падать, если ты только начинаешь продвижение нового сайта - эти инструкции созданы для тебя.

ИДЕЯ КУРСА
Как разом найти критические проблемы сайта и устранить.
Вот главная идея курса. Она проста и понятна.

КОМУ ПОДХОДИТ
Подходит тем, у кого:
  • Падает сайт
  • Не удается запустить рост сайта
  • Запускают новый сайт и хотят все предусмотреть
КОМУ НЕ ПОДХОДИТ
Тем, у кого нет сайта))

ОСОБЕННОСТИ
  1. Курс не перегружен информацией. Каждый урок - четкая пошаговая инструкция по выявлению и решению проблем. Никаких отступлений в сторону и теории.
  2. Я показываю, как находить проблемы разом по всему сайту, а не изучать каждую отдельную страницу
  3. Под каждую проблему дана инструкция по ее исправлению
ПРОГРАММА
БЛОК 1: Специальный чек-лист

Специальный чек-лист, пройдя по которому сразу можно выявить основные критические проблемы. Плюс подробная видео инструкция по их устранению. Будем работать с МПК, с историей домена и многое другое. Просто, понятно и по шагам.
Ничего общего с моим основным чек-листом тут нет.

БЛОК 2: Массовый поиск проблем
Научимся разом находить все переспамленные страницы. Все страницы, где недостаточно LSI слов. Дубли страниц, страницы с контентом для взрослых и так далее.
Именно в этом блоке я научу тебя разом находить все наследие прошлых сеошников и исправлять.

БЛОК 3: Работа с шаблоном
Моя самая любимая часть. Работа с шаблоном это наше все. Тут можно одной правкой как утопить весь сайт, так и отправить его в космос. Именно работа с шаблоном позволит твоему сайту стать подобному агрегаторам, если правильно интегрировать необходимые элементы.
И в данном блоке мы от и до разберем вопрос работы с шаблонами.

* Каждая тема содержит несколько уроков с пошаговыми инструкциями
** Все уроки новые и никогда не повторялись ни в одном из моих курсов
*** И самое главное - все предельно просто и в однокнопочном режиме, все как я люблю. Никаких заморочек, справится каждый.
**** И как всегда я даю больше, чем заявлено в программе курса. Конечно же будут дополнительные и очень ценные уроки - бонусы по заданной проблематике.
+ СЛАДОСТИ:

Ответы на вопросы от меня лично
◎ возможность попасть в закрытое сообщество (Сообщество платное само по себе и подразумевает ежемесячную оплату членских взносов. Особенность в том, что вступить в него могут исключительно те, кто приобретал мой курс, вход со стороны невозможен.)

ТЫ НАУЧИШЬСЯ:
◎ находить и устранять критические проблемы своего сайта
◎ делать крутейшие аудиты, как отдельную услугу
◎ запускать наконец-то рост сайта, если раньше это не удавалось

Ай болит - и больше сайт твой не болит

Продажник

Скачать:

Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться

 

Arkmale

Премиум
Регистрация
2 Июн 2019
Сообщения
7
Реакции
6
Баллы
2
Сервис, описываемый в видео, хороший, но...тут смотрите, а это не смотрите.
 

Hitramakitra

Премиум
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
54
Реакции
48
Баллы
2
Очень хорошо, что это мини-курс, ибо долго выдерживать этого артиста сложно. В целом, на 90% полезно (наверное) только для рф, ибо разговоры в основном под умирающий яндекс. Ради интереса проверил сайты, которые по его методике "захватили всю выдачу" и... не нашел их даже на второй странице. Для меня было интересно лишь про двухуровневую подклейку, остальное же самолюбование и советы по вышеуказанному яндексу.
 

Amarant

Премиум
Регистрация
16 Июн 2021
Сообщения
14
Реакции
3
Баллы
5
Очень хорошо, что это мини-курс, ибо долго выдерживать этого артиста сложно. В целом, на 90% полезно (наверное) только для рф, ибо разговоры в основном под умирающий яндекс. Ради интереса проверил сайты, которые по его методике "захватили всю выдачу" и... не нашел их даже на второй странице. Для меня было интересно лишь про двухуровневую подклейку, остальное же самолюбование и советы по вышеуказанному яндексу.
Поддерживаю!!! а двухуровневую подклейку это он основу взял у Шакина (удар шершня) 2013 г. :):):)
 

webttc

Премиум
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
4
Курсы у него неплохие. Хорошие разработки, чек-листы. Подробно объясняет. Иногда чересчур, что без ускорения слушать невозможно :)


Но есть очень много НО. К его некоторым рекомендациям нужно подходить с осторожностью:
Воистину говорят, там где работает, лучше не лезть! Он и сам это говорит. Но послушав его истории о страшных малополезных страницах, немного напрягся. И решил, пока не накрыло, нужно решать проблему на опережение.

Могу сказать, лично на своем опыте, проверил! Закрывать сквозные блоки от индексации, как он предлагает, не самая лучшая затея!
По его рекомендации, проверил страницы на неявные дубли, нашел. Таких было много. Более 20.

У сайта были хорошие позиции. Но от греха подальше решил рискнуть. Закрыли от индексации сквозные блоки той конструкцией, которой он рекомендует. Буквально на 2-х страницах. После пары апдейтов, все страницы сайта, которые были в топе (и даже на которых не применялась данная конструкция) улетели! Причем на -50-100 позиций. Оперативно убрали закрывающую конструкцию сайт вернулся в топ.
Экспериментировать более не стали.

2) Отсутствие того или иного блока в сохраненной копии Яндекса совсем не говорит о том, что он закрыт на сайте. Проверял его сайт, по пожарному оборудованию, который он то и дело показывает от курса к курсу. Если смотреть исходный код страницы, в боковом меню вообще нет никаких запрещающих конструкций.

На одном своем сайте увидел, что в сохраненной копии яндекс отсутствует блок. Написал в поддержку Яндекса. Вот их официальный комментарий по этому поводу. Им я верю больше
 

58359

Премиум
Регистрация
9 Фев 2019
Сообщения
60
Реакции
86
Баллы
3
Курсы у него неплохие. Хорошие разработки, чек-листы. Подробно объясняет. Иногда чересчур, что без ускорения слушать невозможно :) Воистину говорят, там где работает, лучше не лезть! Он и сам это говорит. Но послушав его истории о страшных малополезных страницах, немного напрягся. И решил, пока не накрыло, нужно решать проблему на опережение. Могу сказать, лично на своем опыте, проверил! Закрывать сквозные блоки от индексации, как он предлагает, не самая лучшая затея! По его рекомендации, проверил страницы на неявные дубли, нашел. Таких было много. Более 20. У сайта были хорошие позиции. Но от греха подальше решил рискнуть. Закрыли от индексации сквозные блоки той конструкцией, которой он рекомендует. Буквально на 2-х страницах. После пары апдейтов, все страницы сайта, которые были в топе (и даже на которых не применялась данная конструкция) улетели! Причем на -50-100 позиций. Оперативно убрали закрывающую конструкцию сайт вернулся в топ. Экспериментировать более не стали. 2) Отсутствие того или иного блока в сохраненной копии Яндекса совсем не говорит о том, что он закрыт на сайте. Проверял его сайт, по пожарному и медицинскому оборудованию, которые он то и дело показывает от курса к курсу. Если смотреть исходный код страницы, в боковом меню вообще нет никаких запрещающих конструкций. На одном своем сайте увидел, что в сохраненной копии яндекс отсутствует блок. Написал в поддержку Яндекса. Вот их официальный комментарий по этому поводу. Им я верю больше Опять таки возможно я что то не то сделал или поставил не так задачу программисту. Моя история не претендует на истину в последней инстанции. Это лишь наблюдения, основанные на опыте.
Правило "работает - не лезь" действительно должно быть высечено в граните, ну или как минимум, если лезешь что-то проверять - проверяй на тестовых, а не на клиентских или своих основных сайтах)

Страницы с неявными дублями, НКС и скрытие сквозных блоков
Оценка качества страницы, базирующаяся исключительно на показателе уникальности контента в рамках сайта абсурдна, исходя из того, что в разных тематиках различная структура контентного наполнения, точно также, как и сами сайты могут относиться к разному типу (информационники, интернет-магазины, сайты услуг). Забив в условного "Паучка" показатель в 5% уникальности - что именно вы измерите и насколько полученный результат будет стыковаться с реальным восприятием страниц вашего сайта поисковыми системами? Подобный анализ является анализом в вакууме, без привязки к самим поисковым системам, и базируется исключительно на фразе "наполняйте свой сайт качественным уникальным контентом".

Необходимо стараться оценивать качество страниц со стороны ПС т.е. наблюдать за такими показателями, как:
- качество и полнота индексации (процент проиндексированных контентных страниц из sitemap, наличии или отсутствие мигания страниц, когда они то попадают, то вылетают из индекса)
- основания по которым контентные страницы не добавлены в индекс (смотрим в Я.Вебмастер и GSC)
- анализ процента кластеров, которые сели на исходно подготовленные для них страницы

Техническая уникальность страниц в рамках сайта - показатель, который вы можете измерить путем автоматического сопоставления полного контента всех страниц сайта друг с другом. Проблема в том, что мы достоверно не знаем, учитывается ли уникальность в рамках сайта вообще, доказательств тот же Маркин не приводит, ведь даже плашка НКС - недостаточно качественные, вовсе не означает недостаточно уникальные. Кроме того, даже если бы подобный параметр существовал, то кто сказал, что ПС будут рассчитывать его по полному содержимому страниц, а не по контентной части т.е. выкидывая из анализа сквозные элементы (задача не сложная, особенно для текущего уровня алгоритмов)

Скрытие сквозных блоков, как элемент снижения технического показателя неуникальности страниц выглядит крайне сомнительно:
- поисковые системы обучены отделять сквозные элементы страниц от "зоны контента", даже если вы не используете для разметки современные стандарты HTML5
- закрывая некий блок сквозных ссылок (допустим теговую область) при условии, что скрытие сработало, вы получите рост технической уникальности, но вместе с тем получите и серьезное перераспределение плотности слов, что может привести к попаданию под пессимизирующие фильтры ПС и резкому падению позиций
- формально показ различного контента для пользователей и поисковых систем - это клоакинг пусть и в максимально лайтовой форме, что как бы не приветствуется ПС

Сохраненная копия Яндекс
На самом деле, отсутствие скрываемого скриптом блока в коде сохраненной копии косвенно свидетельствует, что хотя бы базовый порог скрытия вы прошли. Другое дело, что это за скрипт, и не проанализирует ли ПС чуть глубже ваш код, выявив скрытый контент со временем.
Собственно вы же у себя скрывали скриптом сквозной блок в рамках теста, наверняка проверили сохраненку, и убедились, что блок скрыт. Если бы ПС видел скрытый блок, не добавляя его в сохраненку, то вы бы не увидели и падения позиций т.к. со стороны ПС страница бы просто не изменилась. Поэтому на первичном этапе скрытие работает. Другое дело, что сам подход со скрытием вещь опасная и применяется в определенных тематиках с весьма конкретными целями, и уж точно не для борьбы с технической неуникальностью.
Отсутствие скрытых блоков на сайтах, которые демонстрирует Маркин "я это продвигал" объясняется очень просто - говорить студиозусам про мега-техники это одно, а применять их на реальных сайтах за провал которых тебе клиент плешь проест - это совсем другое.
Кстати, несколько лет назад, когда Маркин как курица без головы носился с идеей "жесткого переспама в зоне тега " я уже указывал, что на всех демонстрируемых им в рамках курсов сайтов никакого переспама больше чем 1,5х[медиана по топу] не встречается на наиболее значимых для продвижения страницах.

___
В заключении немного не соглашусь с вами по посылу "курсы неплохие, но...". Мне кажется, что когда автор курса дает много методик, которые на практике или не работают, или имеют серьезные ограничения к применимости (о которых в курсе не указывается), и могут навредить студентам, если они применят их на своих сайтах, то это, как минимум, подозрительные курсы.

Успехов всяческих!
 

webttc

Премиум
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
4
Сервис, описываемый в видео, хороший, но...тут смотрите, а это не смотрите.
redbox.su - вот его аналог. Совершенно случайно нашел.
И поддержка очень отзывчивая, приятно пользоваться.
 

webttc

Премиум
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
4
Конспект курса (буду выкладывать по мере изучения)

10 заповедей

---------------------

Не трогать урловую структуру.


Сайт без чпу может стоять в топе. Если мы настроим чпу, можно просесть в яндексе. Смена урловой структуры безболезненно для гугл, но не для Яндекс. Проблема с передачей ПФ. Ранее, они не передавались вовсе через 301 редирект.

Сейчас яндекс передает ПФ через 301 редирект, но передает "загадочно". Смена полной урловой структуры, приводит к переиндексации. Сайт может упасть в Яндексе. Смена урловой структуры создаст проблемы в Яндексе.



Не трогать то, что работает.

Может сработать неожиданный набор факторов, который мы можем не предусмотреть (url, тайтл кривые, h1 нет, оптимизация страницы странная, нет КНДР) но страница занимает 3 место. Если занимает 3 место, пусть занимает 3. Попытки улучшить, идеально оптимизировать страницу сделают все в минус, есть риск, что страница уедет. Не трогаем ничего, включая дизайн.

То, как мы оцениваем вероятную конверсию сайта не равно тому, как наши пользователи видят наш сайт и то, насколько он притягателен.

Пример сайт по бадам (сменили дизайн, продажи просели, вернули обратно, продажи появились снова)- т.к. ца - 60+ им проще работать со старым дизайном.



Равняйся на подобные сайты.

Исключительно на сайты подобные нашему. Когда мы смотрим топ, мы можем увидеть сайты, которые поднялись ранее на основе технологий, недопустимых сегодня. Если у него достойная конверсия, он получает живой трафик, который оставляют живые ПФ, если пользователям сайт нравится, то сайт будет стоять в топе, даже несмотря на то, что он кривой в рамках других аспектов. ПФ для Яндекса - самый важный. Исследуя сайты в топе, мы не застрахованы от копирования ошибок неудачных решений. Если мы анализируем топ, его нужно анализировать в контексте сайтов, подобных нашему. В идеале нужно найти молодой сайт, который в рамках текущих алгоритмов ПС показывает устойчивый, мощный рост. С таких сайтов можно найти хорошее решение. Если сайт старый и жирный, в топе давно, мы имеем высокий риск внедрения на сайт опасных решений.



Проверяй за прогером.

Прогер может закрыть от индексации сайт.

Пример с закрытием товаров на сайте по условию. Прогер закрыл товары через метатег . Но произошел сбой и был закрыт весь сайт. Смотрим в яндекс вебмастере раздел Индексация



Следи за индексацией.

Раз в 3 дня нужно проверять вебмастер. Т.к. могут всплыть неожиданные вещи. Сайт может показывать стремительный рост. А затем резко упасть. Безобидная правка (смена названия категории) может вызвать полную переиндексацию всего сайта. Все юрл могут резко измениться. При полной переиндексации неизбежно и всегда страдает карма домена.



Не уверен, не делай.

Если нет уверенности, что какой то подход работает сегодня (под текущие изменения алгоритмов) лучше не делать. Испортить гораздо проще, чем переделать. Пример владелец вебстудии делает интернет магазины на битрикс. Сео не знает вообще. Сайты легко набирают от 500 человек в день. Яндекс и гугл не любят, когда сайты сеошат, они любят давать сайтам рост самим. Сео техники и внедрения могут давать минусы. Лучше заниматься на развитием сайта - конверсия и пр. Ко всяким курсам и рекомендациям следует подходить с осторожностью.



Лошадь сдохла - слезь.

Домен - расходник. Домен могут убить и ухудшить карму домена. Сайт будет показывать устойчивый тренд падения. Видно, что сайт на домен падает и уже ничего не сделать.



Лечи проблему а не следствие.

Можно сменить домен, развернуть старый сайт на новом. Проблема обязательно всплывет и на новом домене, если не исправить причину. Если у сайта есть МПК, то надо не домен менять, а МПК исправить и потом уже менять.



Локализуй проблему.

Мы не можем принять решение, пока не будем знать, что у нас происходит. Проблему нужно локализовать. Нужно зайти в Яндекс метрику, построить сегменты - за прошлый период и за текущий. Если проблема случилась 3 месяца назад. Строим период за 3 месяца прошлого года (по этим месяцам) и за 3 месяца этого года (по этим месяцам) Сравниваем сегменты. Настройка по неделям. В таблице можно увидеть проценты, насколько идет отклонение по одному периоду и по другому. После того, как построен сегмент, мы начинаем поочередно отчеты Метрики перебирать (включая регионы). Возможно наш регион просел. Может отвалилась региональная привязка. Может быть 1 страница просела или информационка просела. Вариантов масса. Проблему нужно сначала локализовать.



Спросить у Платона.

Иногда поддержка может помочь. Они помогают очень хорошо по техническим вопросам. Часто отписки дает нейросеть. Задача дописаться до живого человека. Нужно писать от 3-5+ раза подряд. Каждый раз подробно описывая проблему со скриншотами, с видео с разного угла. На вопросы почему упали позиции, они никогда не ответят. Технические вопросы они очень хорошо разбирают.
 

webttc

Премиум
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
4
Урок 2: Специальный чек-лист

Скорость сайта не является тормозящим фактором


Уведомления в вебмастере.

Смотрим сводку. Важнее всего фатальные проблемы. Возможно прилетел фильтр. Смотрим также все рекомендации. Регион важен в яндекс бизнесе. Регион в вебмастере роли не играет.



Проверка домена (история, фильтры).

Проверяем на историю домена (некоторые сервисы ее затирают) Если не показывают историю домена, совсем не значит, что ее нет.

и возможное наличие фильтра. Домен с историей - приоритет гугла. В Яндекс любой новорег мы можем вывести в любой топ. Возраст продвижению в яндекс не помогает. Если у домена есть история - лучше под яндекс сменить на новорег.



Сервисы

1) archive.org (вбиваем домен) смотрим историю, чтобы не было порнухи или чего-то запрещенного. лучше пройтись глазами.

2) who.ru - смотрим историю. Он ищет гораздо глубже, чем сервисы whois Если есть не наша история, лучше такой домен не брать. От продвижения такого домена тоже следует отказаться. Под Яндекс - это минус. Лучше купить новорег.

3) Смотрим домен в сервисе artur2k.ru/tools/analiz-site/ (сервис может ложно сработать, но если указал на фильтр, следует углубиться в вопрос проверки сайта/домена)


Резюме:

Проверяем историю домена, смотрим в вебархиве (не было ли ранее на сайте порнухи и пр. запрещенного контента).

Защита одна - использовать экзотические названия, которые мало вероятно, мог до нас использовать.



Вирусы и черные списки

Если на сайте вирус - роста по сео не будет. Если сайт в черном списке пс - также роста не будет.

Некоторые качественные хостинги дают информацию о том, что на сайте есть вирусы, но не все и не всегда. Платоны тоже могут проинформировать про вирусы.



1) https://quttera.com
2) https://www.virustotal.com/gui/home/upload
3) https://yandex.ru/safety/
4) https://transparencyreport.google.com/safe-browsing/search

Привязка региона (все постоянно меняется /категории на картах / фейки сегодня / метод скотча/ фото здания и внутри/ привязка в гугл)

Для гугла - фатальной роли не играет. Для яндекса - при условии, что в нашем регионе по основным нашим запросам, все наши конкуренты имеют физическую привязку региона, в этом контексте играет критически значимую роль. Как правило, для сайтов услуг. Бурение скважин, доставка пиццы. Для интернет магазинов играет в сильно меньшей степени. Все зависит от тематики и от конкурентов. Но есть тематики, где физическое отсутствие привязки к региону - это нормально.

В яндексе очень плотно взялись за фейки. Фейк можно и сейчас добавить. Чем более конкурентный регион, тем сложнее добавить фейк. Но даже в Москве и СПБ, фейки добавляются. Если нет физического адреса, но нужна физическая привязка региона, можно попробовать привязать фейк.

В идеальной картине мира - если у всех конкурентов привязан физический адрес, соответственно, это важно и для бизнес. Тогда нужно попробовать обзавестись офисом и физическим адресом, чтобы не было никаких проблем.

Категория на яндекс бизнес. Мы добавляем на яндекс бизнес не сайт, а категорию. Если у конкурентов из топа добавлена 1 категория, а не морда, это существенный момент. Смотрим, какие категории добавлены у конкурентов. Нужно добавить такую же категорию, как добавили ее конкуренты.

https://yandex.ru/sprav/companies



Метод скотча

Просим друзей, у которых есть офис приклеить скотчем поверх их таблички нашу, фотографируем, отправляем. Работает



Фото здания

Можно самим не фотографировать, а скопировать с панорам и попросить убрать значки карт. Аналогично и фото офиса внутри. Иногда есть панорамы внутри офиса.



Привязка гугла

Официально нет, но возможна, через поддержку гугл.



Малоценные страницы МПК (уникализация, сквозные элементы, качественный текст, подлив трафика)

Страницы низкого качества, без наполнения, страницы, максимально подобные соседним. Когда на сайте много таких страниц, как правило, весь сайт может рухнуть. -30 позиций "по всем фронтам".

Когда сайт молодой, все страницы максимально уникальны друг относительно друга, в течение 1-1,5 месяцев жизни сайта, большое количество страниц будет улетать в мпк, но если все хорошо, все со временем стабилизируется, страницы выйдут из этого статуса. Объективно мпк мы увидим только через 1,5 месяца на сайте, после старта.

Яндекс вебмастер - индексирование - страницы в поиске - исключенные. Можно увеличить период.

Исключенные страницы - статус.



>>>уникализация

Выгрузить полный список неуникальных, друг относительно друга страниц. Самый простой способ - написать уникальные участки текста. Дорого и долго. Заказать уникальный текст для каждой страницы, по 500 символов, состоящих из LSI слов. Страницы выйдут из мпк.

Подход с наименьшим КПД.



>>>сквозные элементы

Полностью участвуют в ранжировании. Все сквозные блоки повторяются на каждой странице. Можно закрывать в скрипты. Но сомнительный метод.

2 решение - добавить блок рандомизации - "Возможно вас заинтересует" На разных страницах, в этом блоке свои товары. При индексации страницы яндексом, бот видит разный контент на страницах благодаря данному блоку.


>>>качественный текст

Мы пишем один и тот же текст для всех страниц. Это относится к товарам, т.к. практически не уникальны друг относительно друга, а также, содержат малый объем контента низкого качества + его мало + не содержит связанных слов. Написать очень качественный текст, который будет актуален для всех тех товаров, на которых его планируем разместить. ОБъем 500-1000 символом. Из LSI (проверенных по сервису Тургенев) По всем параметрам качественный текст. В нескольких местах этого текста можно вставить переменное название категории. И уже разместив этот текст на товарах, многие выйдут из этого статуса.


>>>недостающие элементы

Вводим в топе нужный запрос. Смотрим у конкурентов из топа, что у них есть на страницах и сопоставляем с нашей страницей, которая улетела в мпк. Если есть отзывы, а у нас нет - размещаем. Если нужны спецификации, размещаем их и т.д.



>>>подлив трафика

Нужно лить трафик на мпк трафиком, страницы выходят из этого статуса.


Подобные сайты в выдаче

Должны быть подобные сайты в выдаче. Есть критически важный запрос. Нужно проверить выдачу по этому запросу. По разным регионам, выдача может быть разной. В одном регионе выдача во многом коммерческая, в другом регионе - во многом информационная. Пример: "предметная фотосъемка" в Москве и Питере - разная выдача. Москва - коммерческая, Питер - информационная.

С течением времени, выдача может также меняться. По регионам меняется интент запроса и с течением времени меняется интент запроса. Есть ли в выдаче сайты подобные нашему. У нас лендинг, а в выдаче нет лендингов. Или хотим вывести коммерческий сайт в выдачу, где практически одни информационные сайты. В выдаче можно увидеть невозможность продвижения своего сайта.

Одностраничный сайт - в выдаче все сайты многостраничные. Продвижение невозможно. Хотим продвинуть внутреннюю страницу, а в топе одни морды. А у нас морда зарезервирована под другой запрос. На сайте может не быть никаких ошибок, но мы просто не можем физически продвинуть запрос в контексте данного топа.



Локализация проблемы в Метрике (сегменты)

Просел трафик. Нужно понять, что именно за причина.

Метрика - отчет - источники (сводка) - сравнить сегменты - с сегментом, заданным вручную

левый сегмент - прошлый сегмент (необходимо поставить некий прошлый период, с которым мы будем сравнивать). Опять же, делаем поправку на сезонность. Мы можем сравнивать также с прошлым годом. Надо понимать, когда просел трафик. Если трафик просел 2 месяца назад, берем прошлый сегмент 2 месяца назад. Выбираем прошлый сегмент (лучше весь месяц) и текущий сегмент тоже весь месяц (лучше взять прошлый, если текущий месяц еще не кончился)

скриншот 1-маркин-метрика



Везде убираем галочки, оставляем только поисковые системы.
скриншот 2-маркин-метрика

В полученном отчете начинаем разбираться. Можно добавлять дополнительные условия в отчет (+Визиты, в которых / +Для людей, у которых).

Яндекс неправильно определяет роботность. Можно вживую, с разных устройств зайти на свой сайт. Половину переходов, яндекс отметит как роботность.

Самое ценное не в графиках, а в столбцах визиты, посетители...
скриншот 3-маркин-метрика
 

webttc

Премиум
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
4
Сохраненная копия

Бывают случаи, когда в сохраненную копию не попадает тот или иной материал. На сайте есть, а в сохраненке нет.

Ни о каком нормальном ранжировании не может идти речи


Базовые редиректы (www/https/слэш)

3 базовых редиректа.

Базовая техническая грамотность. Они могут реально создавать каннибализм. В тильде существует проблема: не делается редирект с последнего слеша. По крайней мере раньше не делался. Может развалиться кластер. Часть запросов останется на странице без слеша, часть уйдет на страницу со слешем. Запросы могут съехать

Пример с тильдой. Страница была в топе, потом просела. Проблема была неочевидной. На основе выгрузки эту проблему обнаружили. Проблема была - то ли ссылки неправильно купили, то ли трафик из директа неправильно начали лить. Для пс - страница со слешем на конце и без слеша на конце - 2 разные страницы, которые копируют друг у друга информацию.

Как правило, яндекс с этой задачей справляется сам. Если начал индексировать весь сайт без слеша, то и продолжит индексировать весь сайт без слеша. Но, если вдруг решили купить ссылку или настроить директ, и запустили директ или купили ссылку на страницу со слешем, т.е. на страницу-дубль. В этом случае яндекс понимает, если эти страницы не склеены, т.е. при нажатии не происходит автоматического перемещения, нередко, в индексе оказываются обе копии страниц со слешем на конце и без слеша на конце.

Страница со слешем и без слеша должны быть склеены.


Автоматом http должен вести на https, также и с www.

Главное зеркало проверяем.



Индексация в вебмастере

Постоянно смотрим. Индексация - это основа. Когда появились мпк, вебмастер стал очень ценен.

Индексирование - страницы в поиске - исключенные страницы.

Индексирование - статистика обхода

Если вдруг появляются аномалии, переиндексация сайта, все будет отражено в вебмастере.

Нужно постоянно следить за всеми отчетами по индексации (примерно 1 раз в неделю)

Если у сайта возникли какие то проблемы, идем в данный отчет и смотрим, что за проблемы.

В исключенных страницах можно иногда увидеть целевые продвигаемые страницы, которые, например, запрещены эелемнтом noindex



Наличие необходимых разделов

Сайты по тюльпанам, если на нем нет роз, в топ мы не поставим белыми методами.

Для продвижения сайта по каким-то запросам, обязательно должны быть некоторые разделы.


Сюпризы в коде

например 2 метатега роботс - один разрешающий, другой запрещающий.

Не помешает базовые знания кода.

Посмотреть исходный код страницы, как минимум элемент head просмотреть

Желательно с программистом просмотреть


robots.txt

Сюпризы могут быть и в файле роботс.

site.ru/robots.txt

Может быть такое, что сайт закрыт от индексации.



Заголовки не соответствуют страницам

Заголовок на странице называется "Мальчикам"

Одежда - зимняя - куртки - мальчикам

и у страницы тайтл Мальчики в Москве цена и заголовок h1 Мальчикам

За это можно словить порно фильтр

Ни о каком продвижении таких страниц не может быть и речи.



Канибализация

Мы могли и не знать, что страница "расслоилась" на 2 страницы со слешем и без слеша и кластер развалился по ним. Если на сайте много страниц с канибализацией и переспамленных страниц, весь сайт может страдать и падать.



Переспамленные страницы

см. соответствующий урок



Проблемы на уровне шаблона

Переспам на уровне шаблона. Например слово "розы" разом 50 раз через сквозное меню на всех страницах сайта. Весь сайт не может оторваться ото дна. Любая страница, если она даже про "гладиолусы" - релевантна розам.


Резюме:

Каждая из описанных проблем может стать критической и не позволять расти всему сайту. Всего 1 проблема и не может расти весь сайт.

Каждая из этих проблем может уронить весь сайт. Если сайт не растет, значит, по-любому одна из этих проблем. Возможно, просто мертвый домен. Лошадь сдохла - пристрели.
 

webttc

Премиум
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
4
3,2 - Дополнительный урок
---------------------

3 проблемы


Встречаются более чем на 90 процентов сайтов причем Проблемы такие серьезные

Правильный выбор запроса для страницы.
У многих здесь серьезные проблемы возникают. Даже сеошники которые обладают достаточным опытом мне всегда могут правильно выбрать запрос для страницы.

Различия в словоформах.
Про оптимальную словоформу, как массово проверить
группу запросов - все страницы сайта разом проверить на оптимальные словоформы

Канибализация соседних страниц.
Когда разные страницы сайта релевантны одному и тому же запросу и когда они растаскивают на себя куски этого кластера.
Что приводит к невозможности вывода главного запроса кластера.

Даже если всё остальное в идеале: техническая часть, текстовая релевантность, регион привязан, сам сайт сильный, но запрос никак не попадает в топ.

Причиной может быть ситуация, когда разные страницы по кусочкам этот кластер на себя растащили.

Все эти подходы они одинаковые без исключения для всех типов сайтов - сайт услуг, магазины, информационные сайты. Для продвижения под Яндекс и Google. Подходы совершенно одинаково работают везде.

Проблемы

Эти проблемы, без преувеличения, есть у большинства сайтов. Как итог - недополучение трафика и проблемы с позиционкой.

>>>Правильность запроса.

“Мальчики”, “Девочки” - категория интернет-магазина называется “мальчики”, “девочки” а тайтл “мальчики купить в интернет-магазине” С такими названиями категорий можно и под порно фильтр улететь.
Это очень частая проблема. То есть страница, по сути ни о чем.

Ну и под какой запрос это страница оптимизирована - “Девочки”

Есть более завуалированные примеры. “кухонная плита Гефест 3200”

Вся выдача кишит такими сайтами, которые неправильно выбрали запрос для страниц. Очень часто проблема в том, как некая сущность называется и как эту сущность называют люди. Бывает нередко такое, что сам владелец сайта или менеджеры-профессионалы называют товары так, как они должны называться, но люди их называют более в разговорной форме, то есть более простым языком.

Пример 1
Например, газовые плиты, зачастую народ без разбора их называют все “газовые” даже если плита не газовая. Это просто устоявшиеся название - газовая плита. Все равно она будет газовая плита. И зачастую, даже если плита не газовая, вариация семантики “газовая плита” может оказаться с большей частотностью.

Пример 2
Покраска машины. Есть сайты, у которых в тайтл и h1 “покраска машины”. Если мы выдачу будем изучать, то мы видим, что здесь везде “покраска автомобиля”

Есть еще словоформы. Запросы, даже с разным порядком слов - это разные запросы. “купить пиццу” и “пиццу купить” - это два разных запроса с точки зрения
Яндекс, который обладает каждый из них своей частотностью.

У нас есть специальные операторы квадратная скобка - []
Мы можем зафиксировать порядок слов...
 

webttc

Премиум
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
4
Пример 3

1,5 спальное постельное белье. Смотрим топ 10.

“купить постельное белье 1,5 спальное”, “1.5 постельное белье” 15 спальные комплекты” Кто прав? Мы видим - разный порядок слов.

“постельное белье 1 .5 спальное” у Wildberries и у Lamoda - вообще другой порядок слов.

Запросы в разном порядке слов это разные запросы

“постельное бельё 1.5 спальное” - частотность 127

Теперь мы можем зафиксировать порядок квадратной скобкой
“[постельное белье 1 .5 спальное]” - 95 показов.

А так:
“[1,5 спальное постельное белье]” - 31 показ

То есть оптимальная словоформа постельное белье 1,5 спальное.

Лайфхак:
Если товар есть на Маркете, то есть собственная карточка, то всегда Маркет будет выдавать оптимальное словоформу. В Маркете они никогда не ошибаются, у них всегда оптимальная, самая частотная словоформа.
Яндекс автоматически находит оптимальную слово форму и всегда
используют у себя.

Правильность запроса
Страница должна называться тем, чем она является. То есть если она продает одежду для мальчиков, там должно быть написано “одежда для мальчиков”, чтобы не было такого - “мальчики в Москве цена”. Также может быть не попадание в запрос, вида “покраска машины”, “покраска автомобилей” или “покраска авто”. Разница иногда может быть десятки раз, как например, “кухонная плита” - “газовая плита”
 

webttc

Премиум
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
4
Каннибализация и значимость

Нередко бывает, что на сайте несколько страниц, которые релевантны одному и тому же запросу. Во-первых, это может приводить к “миганию” главного ключа, когда он сегодня находится на этой странице, а завтра, он в выдаче уже на другой странице. Причем, изменил свою позицию.

Страшно здесь не то что у нас на сайте две - 10 страниц которые релевантны ключу. Страшно, когда кластер начинает по ним расползаться, потому как одна из особенностей Яндекса - Есть два слоя на самом деле это слой
сайта и слой страницы. Чтобы вывести в рамках сайта в топ какое-то направление, мы должны быть уверены, что у нас в рамках сайта
охвачена необходимая семантика по тесно связанным другим направлениям, если они у этого направления есть.

Мы не сможем вывести в топ запрос “диваны купить”, если у нас на сайте только диваны продаются. Одно из критически необходимых, связанных с диванами направлений - это “шкафы”. Как итог: если на сайте нигде нет шкафов, мы не
выведем запрос “диваны купить” в топ никак, белыми методами.

То же самое касается и Цветочной тематики. Например “тюльпаны купить” мы не выведем в топ если у нас в рамках сайта не раскрыто направление “роз”. Причем направление должно не просто присутствовать в рамках сайта, оно должно иметь видимость, то есть оно должно иметь какие-то позиции.

Если мы на сайте про диваны накидаем, кое-как создадим несколько страниц про шкафы, это никак не изменит картину. Нам надо создать инфраструктуру вокруг шкафов такую, чтобы эти шкафы получили хоть какую-то видимость. А шкафы тянут за собой ещё другие разделы.

Как итог, мы никогда не увидим в топе по “диванам купить” маленький сайт и уж тем более лендинг. А по некоторым направлениям можно вывести в топ лендинг.

Исходя из текущего контекста, если мы хотим поставить в топ лендинг, то он должен содержать в себе кластер запросов, которые легко может покрываться одной страницей.
Это первый слой.

Второй слой.
В контексте страницы. У нас есть кластер запросов для страницы, есть те запросы, которые могут быть продвинуты в рамках этой страницы, которые имеют связь друг с другом, если мы хотим поставить в топ самый жирный запрос, то все остальные запросы кластера у нас должны иметь видимость. Не значит что они должны быть в топ. Но значит, что они должны занимать хоть какие-то позиции - 30 40 50.

Как раз, проблема каннибализации возникает в тот момент, когда у нас кластер страницы начинает расползаться по соседним страницам. Это опасно именно в контексте главного запроса. Потому что здесь именно главный запрос слетает.

Т.е. нч и сч, как были в топе так они в топе и будут оставаться, потому что для них это уже не играет роли целостность кластера. То есть если даже произошла каннибализация, а у вас там в только одни низкочастотники на
вас это совершенно никак не скажется.

Каннибализация страшна именно для основного запроса кластера. Для того, чтобы основной запроса кластера находился в топ, необходимо чтобы все запросы, находящиеся под ним, имели видимость, в контексте данной страницы.

Пример с тильдой.
Страница была в топе, потом просела. Проблема была неочевидной. На основе выгрузки эту проблему обнаружили. Проблема была - то ли ссылки неправильно купили, то ли трафик из директа неправильно начали лить. Для пс - страница со слешем на конце и без слеша на конце - 2 разные страницы, которые копируют друг у друга информацию.
 

webttc

Премиум
Регистрация
1 Апр 2019
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
4
Алгоритм решения

1) Первым делом необходимо выгрузить весь сайт.
Большие сайты выгружаем частями, либо начинаем с одной категории, либо вначале выгружаем все категории (если какой-то магазин, портал) а потом отдельно уже товары частями. Сайт услуг выгружаем разом.

Способов выгружать сайт великое множество - wizard sape, promopult, различными пауками вида Screaming frog.

Бесплатный способ - программа Site Analyzer

1) https://site-analyzer.ru
2) Переходим, нажимаем “скачать”
3) Открываем программку. Очень важно здесь зарегистрироваться.
4) Нажимаем “регистрация”, вводим регистрационные данные. После этого на
почту приходит письмо, по письму переходим обратно на ссылку.
5) Заходим в личный кабинет. Можно сменить тариф. Стоит тариф базовый 500 проверок ставим другую галочку на расширенный тариф. Это никаких денег не стоит. Они выдают ключ доступа.
6) Ключ доступа уже в программку вставляем.
7) Далее начинаем выгружать.
 

Похожие темы

Сверху Снизу
Забыли свой пароль?
или Войдите с помощью